x
Получить доступ к аналитике
Каталог продукции
Инжиниринг
Производство
Спецпредложения

 1-2 раза в месяц мы обновляем предложения.

E-mail:

Примеры:

Бесплатный каталог по почте

Финансирование проектов от 10 млн.руб

Деловые поездки и пр.

подписка на спецпредложения

Главная \ Интересные статьи \ Зола и шлак пеллет - почему останавливаются котлы

Зола и шлак пеллет - почему останавливаются котлы

шлак пеллет Отопительный сезон ежегодно делает актуальным вопрос качества пеллет, одним из факторов которого является наличие и процентное соотношение золы и шлака, что служит, в частности, показателями качества древесного топлива.

Для начала определимся с понятиями «зола» и «шлак», а также выясним, что опаснее для котлов и печей.

Норма содержания золы

Зола - это минеральный продукт, получаемый в результате сжигания древесины. Согласно научным источникам, она, как правило, составляет не более 1% от общей массы сжигаемой стволовой древесины и не более 3% от массы древесной коры. Повышенное содержание примесей в коре, по сравнению со стволовой древесиной, обусловливается тем, что на протяжении жизни дерева ее поверхность обдувается атмосферным воздухом, впитывая минеральные аэрозоли.

Таким образом, гипотетически в случае изготовления пеллет из смеси опилок, состоящей на 50% из стволовой древесины и на 50% из коры, их общая зольность не превысила бы 2%. Заметим, что в действительности пеллеты из такой смеси не получаются, и чаще всего кора не превышает 10-15% от общей массы топлива. Такие пеллеты отличают коричневыми включениями, хотя такой цвет может говорить и о неправильной настройке пресс-гранулятора (например, о том, что пеллеты перегревают).

Отметим, что часть золы выдувается в трубу вентиляторами, нагнетающими кислород для горения пеллет. От этого дымовая труба может поменять свой диаметр. Именно поэтому рекомендуется чаще чистить трубы для пеллетных котлов и каминов, чем для аналогичных газовых теплогенераторов. Современные и наиболее «продвинутые» котлы оснащены датчиками «тяги» и автоматически регулируют воздухоподачу (в частности, сообщают о возможных проблемах).

Итак, при сжигании 1 тонны пеллет, изготовленных наполовину из коры, не должно получаться более 20 кг золы, основная часть которой благополучно вылетит в трубу. Опыт показывает, что золы образуется меньше, чем заявлено. Теперь следующий важный вопрос: откуда берутся пресловутые 7% в ТУ производителя? И по какой причине останавливаются пеллетные горелки?

Шлак - гроза пеллетного котла

Ответ кроется в понимании наличия такого продукта, как шлак. Он представляет собой минеральные включения, например, песок, землю. Включения попадают в пеллеты на стадии производства либо транспортировки с нарушением условий. Именно их учитывают, вычисляя процент зольности топлива. Лабораторные исследования обобщают показатели содержания золы и шлака в единое понятие «зольность». Все, что превышает 2% - это уже шлак.

Откуда же песок в пеллетах? Все из той же обдуваемой ветрами и омываемой дождями коры. При транспортировке древесины и ее длительном хранении тоже попадает песок и земля. Кстати, последняя может «черпаться» вместе с древесиной (отходами лесозаготовки) и смешиваться. Если производитель сэкономил на уловителях минеральных примесей, то качество пеллет будет ниже.

Шлак неприятен тем, что он в отличие от золы не вылетает в трубу, а накапливается в горелке, что и приводит к ее аварийной остановке. Выводы просты:

  1. бойтесь шлака, а не золы;
  2. находите надежных поставщиков, которым можно доверять;
  3. не слишком доверяйте сертификатам.

Оставить комментарий





*Имя:


*Название организации:


*E-mail:


*Текст:


Loading ...


Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!